Ода тихому ходу,
или
Как услышать стрекотание кузнечиков, сидя "на колесе"
Доехать ранним сентябрьским утром от Беляево до Савеловского
вокзала - это, я вам скажу, никакое даже не приключение. Так, фигня. Особенно,
если до этого уже случались поездки до Киевского и до Белорусского. Лишних
пятнадцать минут, парочка шумных собачек, вот и место сбора. Кажется, билеты
покупать не предполагается. Будет у меня первый опыт объезда турникетов.
Смысла, конечно, никакого. Ну да ладно, поехали. Удовольствие ниже среднего -
проезжаем мимо каких-то помоек, перетаскиваем велы через рельсы и шпалы,
взбираемся на платформу...
Ехали долго-долго. За окном - осень и холодно. Сиденья
жесткие, но один сон все-таки приснился, правда не помню про что.
Новый вокзал в Дубне красив, пуст и равнодушен.
Подготовка и осмотр велов. Мда... надо было мне проследить не только за цепью, но и за степенью накачанности колес. Неловко как-то... Ладно, учтем
для ясности.
Для разминки прокатились к месту впадения Канала в Волгу.
Русло Реки делает здесь красивый поворот, и в него прямо и остро врезается
узенький канал. А на левом берегу стоит огроменный памятник вождю всех
народов. Говорят, что на этой стороне когда-то возвышался монумент усатому
близнецу-брату, но его сбросили, раздолбили и растащили на сувениры. Или
на хозяйственные нужды. Остался только постамент. Возле него, на небольшом
пятачке как раз проходили занятия по вождению. За рулем - дама, выражение
лица инструктора литературному описанию не поддается, но вы можете его себе
представить...
Паромная переправа. Пока ждали, когда пройдет баржа, успела
послушать байку про какой-то дикий паром, кажется, в Тверской области. Там
было самообслуживание, и чтобы перебраться на другую сторону, пришлось сначала
переплыть речку, пригнать паром, и потом только можно было переправляться всем
остальным с вещами и велами.
И покатились... Сначала я было рванула за всеми, а потом
заметила, что есть более медленные байкеры и присоединилась к ним. Мы ехали
неспешно, болтали на всяческие околовелосипедные темы и в конце концов из-за
нас группе пришлось сократить маршрут. Да и вообще, к привалу мы добрались
довольно поздно и не было времени, чтобы как следует потусоваться. Потому как
рисковать последней электричкой тоже не хотелось.
Нас пытались научить ездить на колесе:
- ближе! двадцать сантиметров держи!
- я не могу, мне страшно! можно я буду держать целое колесо?
- нельзя, тогда смысла нет!
- а так я боюсь врезаться! И вообще, что за удовольствие -
одно колесо и видишь...
Не катание, а сплошной стресс. Ни по сторонам посмотреть,
ни кузнечиков послушать. Ничего не успеваешь. Только едешь. Крутишь, крутишь,
крутишь... Может, лучше станок купить?..
А вдоль дороги росли сосны, и над ними висел запах нагретой
смолы и сухих иголок. Ни машин, ни деревень, только леса, поля и небо. И
стрекотание кузнечиков. И полусладкий хруст свежеощипанной кукурузы...
Чем отличается Тверская область от Московской? Более острой
тишиной? Не такой сильной загруженностью дорог? Перламутровым оттенком
воздуха? Слабо выраженной "дачностью"? Или просто тем, что она - родина, тогда
как Москва - просто нынешний дом? Я живу в столице уже лет шесть или семь, и
до сих пор мои друзья спрашивают, поеду ли я на выходные "домой". Тверь - это
один из моих прошлых "домов", это родина, это город, где я выросла, училась,
где случились и первая любовь, и первая печаль. Мой дом - там, где я живу
прямо сейчас. Общежитие, одна съемная хата, другая, собственная квартира,
снова съемное жилье, комната в Питере на три выходных, палатка на берегу
Сенежа на одну ночь, бунгало критского отеля на неделю отпуска - какая
в сущности разница. Ведь невозможно же жить не дома... Любой кусочек земли,
на котором ты можешь приклонить голову и заснуть и видеть свои цветные сны,
становится твоим домом. Единственное условие - ты должен выбрать его сам.
И в нем должно быть только то, что тебе нужно. И только те, кто тебе нужны.
Иначе это будет тюрьма. Какими бы ни были красивыми и удобными эти хоромы,
если тебе там не место, то тебе там не место.
Вот и полянка среди высоченных сосен недалеко от реки Сестра
тоже быстро стала своей - костер, полежать на травке, закусить чем бог послал,
поболтать о том о сем.
Лес купался в закатном солнце, небо окончательно расчистилось и стало
тепло-тепло, но не от костра, а от того, что в воздухе витал отзвук лета и
желтые листья на березках чуть подрагивали и светились.
Ну очень не хотелось уезжать из этого райского места.
Однако - электричка... И мы понеслись.
Поход был звездным, так что на второй половине пути байкеров
сильно прибавилось, процессия растянулась на километры, и когда первые и
самые быстрые уже тусили возле парома, попивая пивко, последние только-только
докатили до середины пути. Но и на паром, и на электричку все успели.
Погрузились, расположились, достали заначки и... В общем, все спаслись.
Несмотря на семь километров.
А потом меня убедили, что ехать с велом на метро - это
"га-а-арщина", и я соблазнилась докатить до дома по верху. Мы летели по
Садовому кольцу, мимо проносились машины, а в небе висела полная луна.
Когда же мы выехали к Киевскому вокзалу, урбанистическая красота накрыла
меня с головой - сверкание фонарей, огромные здания, отблески залитого
электрическим светом моста в реке... Оказывается, кататься по вечернему
городу - это тоже приключение! Надо будет попробовать и такие покатушки...
Когда-нибудь. Очень скоро.
09.2005
|